Межрегиональный институт
профессиональной подготовки кадров

Профстандарт заведующего хозяйством

Развивающиеся технологии и появление новых направлений и специализаций требуют разработки и внедрения актуальной документации. Вследствие постоянного обновления трудовых обязанностей и видов деятельности, обобщения родственных профессий и функций, возникает вопрос о пересмотре многих профстандартов. К примеру, профстандарт заведующего хозяйством содержит большой список трудовых функций, занятий и обязанностей, которые выполняют работники этой специальности. Для данной профессии характерно объединять виды деятельности в отдельные группы. Так, есть должности заведующего хозяйством, работники которых осуществляют рабочую деятельность, связанную с поддержанием и обеспечением хозяйственных потребностей предприятия на необходимом уровне. В настоящее время профстандарт заведующего хозяйством, как и множество других подобных документов, находятся на рассмотрении и заключительной доработке. Завершающим этапом внедрения профстандарта в жизнь является его утверждение государственными органами, что занимает немало времени. Известно, что настоящий профессиональный стандарт профессии заведующего хозяйством находится на стадии рассмотрения специальной комиссией. Основная информация, содержащаяся в документе еще должна быть оценена, проработана, дополнена и утверждена. Форма данного документа соответствует требованиям, которые предъявляются к оформлению подобных стандартов. Разделы в профстандарте заведующего хозяйством размещены обычным образом. Отличается последняя версия профстандарта большим списком видов трудовой деятельности, которые являются характерными для работников определенного профиля и специализации. Каждая трудовая задача, упомянутая в профстандарте, имеет подробную характеристику. Эти характеристики применяют при обработке документации в отделе кадров. Инструкции к должностям должны быть основаны на данных, которые являются частью профессионального стандарта для этой профессии. Документы, которые касаются должностных обязанностей специалистов государственных, муниципальных и унитарных предприятий, начиная с 2016 года в обязательном порядке должны посылаться на профстандарт заведующего хозяйством. К тому же, данный профессиональный стандарт содержит требования относительно наличия специального образования. Такие подробности в составлении документа играют очень важную роль во время подбора рабочего персонала на конкретную должность, значительно облегчая эту задачу – работник будет максимально отвечать требованиям профстандарта и подходить для выполнения определенных обязанностей на предприятии. Кроме этого, современный профессиональный документ по профессии завхоза направлен на облегчение работы сотрудникам кадровых отделов предприятий, помогая подобрать максимально подходящую кандидатуру и уменьшая образование различных нестандартных ситуаций. Это становится возможным благодаря тому, что подобранный на основе профстандарта заведующего хозяйством персонал будет владеть оптимальным уровнем подготовки. Надо сказать, что некоторые трудовые задачи, содержащиеся в стандарте, могут потребовать прохождения дополнительной профессиональной подготовки, или обучения на курсах, повышающих квалификацию. Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо обращаться в учебные заведения, центры или колледжи, которые предоставляют слушателям такую возможность и владеют лицензией на этот вид деятельности.

  • Читать полный текст раздела

    ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

    К знаниям, которые обозначены в стандарте, относятся следующие – нормы и законы, принятые государственными и местными органами, регламентирующие деятельность производства; порядок заполнения учетных документов; сроки оформления документов; порядок приема всевозможного инвентаря и оборудования; основы производства, ведения деятельности, управления и т.д.; правила распорядка, принятые на территории предприятия; правила выполнения и соблюдения техники безопасности, пожаробезопасности, гигиены, санитарии и т.д. В обязанности завхоза входит – обеспечивать необходимое состояние и деятельность отдела или предприятия в целом; участвовать в разработке планируемых ремонтов; составлять отчетные документы, сметы относительно хозяйственных растрат; организовывать ремонтный процесс рабочих помещений, контролировать качество выполненных работ; обеспечивать отдел или предприятие необходимым инвентарем, мебелью, средствами механизации, оборудованием и т.д.; контролировать целевое применение всех средств и материалов; следить за надлежащим состоянием рабочих помещений; руководить работами по оформлению, уборке или озеленению помещений и территорий предприятия; принимать необходимые меры для уничтожения вредных насекомых в помещениях компании; организовывать хранение и обеспечивать сохранность всего имущества, полученного и применяемого на предприятии; своевременно обеспечивать сотрудников предприятия необходимыми материалами, инвентарем или оборудованием.